Любое современное предприятие расходует определённые средства на своё содержание. Эти средства требуется обязательно учитывать, тем более когда речь идёт о строительной компании и возводимых ею объектах. Требуется ведение бухгалтерии ООО, штат бухгалтеров и т. д. Впрочем, чтобы провести все требуемые расчёты, иногда даже использование современного компьютера не обязательно. Если вы грамотно учтёте все аспекты деятельности предприятия, то необходимые расчёты значительно упростятся.
Возьмите обыкновенную тетрадь в клетку и расчертите в ней графы:
Если у вас есть под рукой компьютер, это можно проделать и в табличном процессоре типа Excel. Теперь вам нужно аккуратно и каждый день вводить всё, что вы приобретаете, будь то строительные материалы или инструменты, и таким образом общая картина будет у вас перед глазами.
Проще всего организовать этот учёт в том случае, если зарплата у ваших специалистов фиксированная, и все они с нею согласны. Тогда просто вводите её в отчёт добавочной графой, и задача решена.
Но иногда в ходе строительства привлекаются со стороны чернорабочие – неквалифицированный персонал. Вот у них уже зарплата может быть разной от случая к случаю — в зависимости от выполненной работы. Обычно её рассчитывают в пределах мелкой зарплаты специалиста. Эти расходы тоже нужно фиксировать, но лишь по факту их несения.
Кроме того, во время строительства могут произойти и форс-мажорные обстоятельства, которые выльются в непредусмотренные убытки. Вы можете приобрести некачественные материалы, к примеру. Такие расходы тоже добавляют к общим итогам.
Организовывая бухгалтерские услуги ИП, вам придётся учитывать не только трудозатраты, но и расходы по налаживанию и обслуживанию быта работников. Сюда входит проведение света, организация столовой, санузла и прочее.